Выбираем зимние покрышки!

Когда погода портится и на дорогах появляется грязь, пора задуматься о шинах с агрессивным протектором. Некоторые рекомендуют выбирать узкие покрышки для зимы, которые легко смогут «прорубить» слой грязи до твердого грунта. Однако по практическим соображениям лучше выбирать более универсальные размеры — 2.2 и 2.35 дюйма. Они позволяют чувствовать себя гораздо уверенней при движении по сложным и скользким трекам.

Большинству современных производителей покрышек удаётся сохранить баланс между накатом резины и её цепкостью. Известно, что лучшей контролируемостью при плохих погодных условиях обладает более мягкая резина с широким протектором и разобщенными шипами, с высоким профилем. Всё это существенно сказывается на накате и затрудняет движение.

Каждый велосипедист хочет иметь такие покрышки, которые позволят сохранять максимальную контролируемость при минимальном сопротивлении качению. Зимой более важным показателем является все же первый, а соответственно предпочтение отдается шипастым покрышкам. Также хочется заметить, что ничто не мешает ставить более агрессивный протектор на переднее колесо и резину с лучшим накатом – на заднее.

На что нужно обратить внимание при выборе зимней резины для горного велосипеда?

  • Высота шипов:Чем более высокие шипы у покрышки, тем глубже они пронизывают грязь. Большая длина шипов увеличивает возможность зацепиться за твердую поверхность под мягким слоем. Это повышает контролируемость на грунте, но не позволяет добиться хорошего сцепления на твердых скальных породах, где шипы не могут протыкать поверхность. Фактически получается, что площадь соприкосновения шипованной покрышки и твёрдой поверхности ограничивается только площадью шипов.
  • Края шины:Если планируется катание на природе, то явно выраженный протектор покрышки с краю и квадратный профиль лучше вгрызаются в грунт на поворотах. Однако, если боковые шипы расположены слишком плотно друг к другу, это может привести к соскальзыванию. Поэтому, на некоторых покрышках умышленно оставляют зазоры в шипах по краям и делают протектор V – образным с плавным переходом шипов от центра к краю.
  • Компаунд:Мягкая резина очень хорошо цепляется за влажные корни или камни, но подвержена быстрому износу, проколам, и имеет большое сопротивление качению. Существуют покрышки, объединяющие в себе твердые и мягкие составы резин. Они имеют неплохое сцепление с дорогой, хороший накат, но при этом также быстро изнашиваются. Стоит запомнить, что чем меньше приведенный показатель твердости по дюрометру, тем более мягкий состав резины используется в покрышке (42a — мягкая, 70a — твердая).
  • Плавный переход:Во многих покрышках центральные шипы умышленно размещают не ровно по середине. Это уменьшает сопротивление качению такой покрышки. Эффект от использования покрышки можно даже услышать. Если простая резина сильно шумит на ровном асфальте, то такая работает практически бесшумно. К положительному результату приводит и скос шипов в направлении движения. Передняя стенка шипа делается наклоненной, что улучшает накат, а задняя остается вертикальной и обеспечивает хорошее трение при торможении.
  • Корд:Раньше двойной корд обладал чрезвычайно большим весом и использовался только в даунхилле. В остальных дисциплинах применяли обычный корд. Сейчас появилось огромное количество весьма прочных решений, но с небольшим весом. Если вы регулярно катаетесь на сложных техничных трассах, обратите внимание на технологию EXO или ProTection. В остальных случаях вполне достаточно использовать стандартный корд.
Источникwww.velonews.ru

Возврат к списку