Техническое обслуживание велосипеда (Часть 1)

Все ближе и ближе начало нового велосезона, поэтому пришла пора как следует технически подготовить ваш велосипед или, как по другому еще говорят , провести ТО. Такая процедура является обязательной, ведь велосипед это в первую очередь сложная техническая конструкция, с большим количеством узлов и элементов, которые требуют должного ухода и внимания, в противном случае они перестанут корректно работать. И так, что же входит в стандартное техническое обслуживание велосипеда?

Первым делом проверяется трансмиссия велосипеда: звезды, переключатели скоростей, цепь и все тросы. Передние и задние звезды полностью снимают, чтобы их тщательно прочистить и заново смазать.


чистка звезды.jpg


У заднего переключателя чистятся и смазываются ролики (в зависимости от модели переключателя).


Нанесите-на-цепь.jpg


Далее идет проверка всех тросиков переключения скоростей, на предмет их расплетения. Если тросик расплелся, то его полностью меняют. Цепь так же полностью снимается, чистится и заново смазывается.

После идет полное снятие шатунов и каретки велосипеда, которая так же тщательно чистится, так как является одним из самых загрязненных узлов. Подшипник каретки разбирается, ( в зависимости от типа каретки) чистится и заново наносится смазка.


каретка 1.jpgкаретка 2.jpgкаретка 3.jpg

Переходим к рулевой колонке, а так как их существует несколько типов, заодно рассмотрим и их. Рулевая делится на три типа:

1) Интегрированная. Чашки в которые вкладываются подшипники сформированы уже в рулевом стакане.


Интегрированная.jpg

2) Полуинтегрированная. В рулевой стакан впрессовываются чашки, в которые уже вкладываются подшипники.


полуинтегрированная рулева.jpg

3) Классическая. В рулевой стакан впрессовываются чашечки в которые вкладываются подшипники, только в отличии от полуинтегрированной подшипники находятся за пределами рулевого стакана и могут быть большего диаметра чем рулевой стакан.


Классическая рулевая.jpg

Основным сигналом замены подшипников рулевой, является скрип или хруст в рулевом стакане. Если же эти симптомы отсутствуют, то рулевая чистится и заново смазывается.

Какие узлы велосипеда проверяются дальше и как это происходит, вы узнаете во второй части нашей статьи.


Возврат к списку

Сообщить об ошибке