Как быстро заменить тормозной диск?

Снимать или устанавливать тормозные диски приходится довольно редко. Например, большинство производителей велокомпонентов рекомендуют менять роторы при переходе с полимерных тормозных колодок на металлические и наоборот — так тормоза будут работать более стабильно и издавать меньше шума. А погнутый тормозной диск можно попробовать выпрямить прямо на велосипеде: руками, разводным ключом или специальными приспособлениями вроде Park Tool DT-2. Discone.jpg

Обычно тормозной диск крепится к втулке шестью болтами (крепление Center Lock встречается реже), поэтому для его замены нужно много возиться. В таких случаях, для ускорения процесса можно использовать шуруповёрт или беспроводную дрель.

И последний совет. Хотя в установке и снятии роторов нет ничего сложного, от этих вращающихся стальных дисков зависит ваша безопасность, поэтому отнеситесь к их затягиванию серьёзно.

Что вам потребуется

  • Шуруповёрт или дрель с ограничителем усилия затягивания;
  • Динамометрический ключ;
  • Бита Т25 («звёздочка»).

Начните с подготовки вашего инструмента к работе. Купитекачественнуюбиту Т25. Не используйте дешёвые биты! Те пара десятков рублей экономии может обернуться для вас сорванными головками болтов или слизанными шлицами. Если у вас нет шуруповёрта, используйте аккумуляторную дрель с встроенным ограничителем момента затягивания, чтобы не рисковать перетянуть и обломать болты.

Disc two.jpg Затягивайте болты ротора в порядке, указанном на фото. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки по поверхности диска

Disc.jpg Убедитесь, что закрутили болты с нужным моментом.

Прежде чем вы начнёте затягивать болты, покрутите ограничитель момента дрели и найдите положение, соответствующее рекомендуемому производителем тормозов моменту. SRAM/Avid советует затягивать крепёж своих тормозных дисков с моментом 6.2 Н*м, Shimano рекомендует 2-4 Н*м. Начинайте с начального положения ограничителя и продвигайтесь, пока не достигнете рекомендуемого момента, затем проверьте степень затягивания динамометрическим ключом. Главное — не перетяните крепления. Запишите, какие настройки вы использовали, чтобы упростить себе работу в следующий раз.

Источникhttp://www.velonews.ru/


Возврат к списку