Чиним самые частые вело неисправности самостоятельно

Это не очень приятно — привезти велосипед в сервис и услышать, что проблема возникла из-за неправильной эксплуатации. Из этой статьи вы узнаете, какие 5 жалоб чаще всего слышат механики, и как решить эти проблемы самостоятельно.

Обезжирьте цепь

one.jpg


Проблема: Цепь плохо переключается и прокручивается.
Причина: Возможно, проблема в чрезмерной смазке: её липкие излишки быстро превращаются в сгустки пыли и грязи на цепи и кассете.

Сначала очистите, промойте и высушите цепь и кассету (блок шестерёнок сзади). Вы можете использовать специальную вело химию, но мыло и зубная щётка так же справятся с задачей. Затем, аккуратно, по одной капле на каждый ролик наносите смазку. Двух-трёх проходов по всей цепи будет достаточно. После, возьмите чистую тряпку и, мягко удерживая ей боковые пластины цепи, прокрутите педали. Продолжайте, пока не уберутся излишки смазки — она должна быть внутри цепи, на роликах, а не на внешней стороне, где к ней липнет грязь.

Выровняйте колесо

two.jpg


Проблема: Я заклеил прокол. Теперь шина трётся о тормозные колодки.
Причина: Вы криво прикрутили колесо обратно.

Если вы вынимали из колеса ось, вы могли забыть вернуть на место или установить «наоборот» одну из пружин, которые нужны для центровки колеса. Проверьте, что обе пружины направлены узким концом к втулке; иначе, диаметр оси увеличивается, и положение колеса изменяется. Подсказка: чтобы снять колесо, вовсе не обязательно полностью раскручивать крепление оси. Просто отверните рычаг быстрого съёма колеса (эксцентриковое крепление) и ослабьте гайку с другой стороны, затем выньте колесо из дропаутов (пазы на вилке, в которых крепится ось колеса). А когда вы затягиваете крепления обратно, поставьте велосипед на землю, чтобы колесо заняло правильное положение.

Накачайте колёса

flat-tire.jpg


Проблема: Колёса всё время спускают.Может быть, камеры бракованные?
Причина: Внутри шины есть мусор; вы слабо накачали камеру или неправильно её установили.

Низкое давление в камере может привести к тому, что при резком ударе обод колеса пробьёт её. Иногда, такой пробой называют укусом змеи, из-за двух симметричных дырок.Найдите сбоку на покрышке рекомендованное число PSI (фунт-сила на дюйм квадратный), Бар или кПа (килопаскали). Накачайте камеру до минимального указанного уровня; если ваш вес больше среднего — до максимального. Когда вы меняете камеру, проведите рукой по внутренней стороне покрышки: там могут быть небольшие острые камни, осколки стекла или колючки, которые обязательно будут причиной следующего прокола. Перед тем, как надуть новую камеру, убедитесь, что она не зажата между ободом и покрышкой.

Настройте переключатель передач

shifting-gears.jpg


Проблема: Цепь всё время слетает. Переключатель плохо настроен?
Причина: Вы слишком сильно давите на педали во время переключения скорости.

Когда вы излишне энергично педалируете во время переключения скоростей, особенно на подъёмах, цепи приходится преодолевать сопротивление гораздо большее, чем обычно. Попробуйте сбавить напор на момент переключения. Вы не потеряете импульс, а цепь перекинется на другую звезду быстро, предсказуемо и без проблем.Если этот совет не помог и цепь по-прежнему спадает, возможно, стоит обратиться к механикам для настройки ограничительных винтов переднего дерайлера (переключатель скоростей, механизм, который перемещает цепь между звёздами). Эти винты позволяют добиться очень точной настройки, но даже небольшой поворот может привести к поломке, если вы не уверены в том, что делаете.

Очистите цепь

grinding-chain.jpg


Проблема: Цепь издаёт ужасный скрежет. Можно это исправить?
Причина: Цепь сильно изогнута из-за неправильно выставленных скоростей, или вы недостаточно часто её чистите и смазываете.

Если цепь трётся и стачивается, когда одновременно задействованы самые большие передняя и задняя звёзды, увеличивается износ комплектующих, что, в конце концов, будет стоить вам денег. Попробуйте переключить вниз 2-3 задних звезды и\или смените переднюю звезду на меньшую. Если проблема не исчезла, скорее всего, пришло время почистить и смазать цепь. Это необходимо делать, по крайней мере, раз в две-три недели или после езды в особенно мокрых или грязных условиях. Если ни один из двух советов не помог, возможно цепь просто износилась (тогда вам понадобится новая), или дерайлер нуждается в дополнительной настройке.

Так же будет полезно


  • Обратиться в сервис, даже если вы думаете, что сможете исправить сами. Что-то может пойти не так, а значит для катания времени останется меньше, чем планировалось.
  • Попросить механика объяснить причину поломки. И не стесняйтесь переспросить, если не понятно.
  • Вернитесь в магазин после того, как накатаете на новом велосипеде 20-50 километров (как правило, вы должны это сделать в рамках гарантийных обязательств). После начального пробега, некоторые детали и элементы механизмов притираются и смещаются, и возможно, вам потребуется помощь специалиста, чтобы снова перенастроить всё под себя.
  • Источник: www.velonews.ru

    Возврат к списку