Дневник велопутешественника: перегон с севера Таиланда в Камбоджу

Для начала немного цифр для наглядности:

Длина перегона: 1600 км.
Средняя дневная скорость: 18-20 км/ч.
Нить маршрута: Чианг Май - Канчанабури - Бангкок - Трат - Сиануквиль.
Дневки (выходные): Канчанабури, Трат.
Средняя температура днем: +40...+45С
Средняя температура ночью: около +30С
Расход воды и напитков около 6-8 литров в день.
Расходы за две недели: 3500 бат (120 $) 


Подработка: 500 бат. Первый раз задержался в ЮВА на столь долгий срок. В это время все зимующие уезжают, т.к. наступает сезон жары, который переходит плавно в сезон дождей. «Пакетников» в это время почти нет - остаются только самые бывалые и прожженные, к коим я себя отношу, собственно и решил задержаться тут подольше.

one.jpg

Самая жаркая пагода была на севере Таиланда, там температура доходила до +46 С. Я одел самую легкую одежду - велопамперс и мастерку (мастерка это наш уральский сленг, можно просто джерси:) которую мне перед отъездом выдали в офисе компании Stinger. Фирменная велоодежда оказалась очень хорошего качества - в том году мне тоже выдали комплект одежды, который к этому моменту имеет очень хороший вид! В путешествиях очень важно иметь качественные вещи, т.к. тут в ЮВА очень сложно найти большие размеры, особенно это касается обуви.

stg.jpg

Отправляясь в любое путешествие, я заметил, что тяжелее всего становится на 2-3-й день. В первый день ты катишь на той энергии, которая скопилась в организме, а потом она иссякает. На второй день я пил много воды со льдом, несмотря на то, что вода в меня больше не лезла, жажда оставалась! На третий день я вписался в гест-хаус и отоспался под кондиционером. До этого я никогда не использовал в путешествиях энергетики, изотоники и прочие гели. Пообщавшись с хорошим знакомым я решил все-таки попробовать. Стал пить тайские энергетики, те что в "7/11" продаются по 10 бат в стеклянной таре по 150мл, разводя их водой со льдом. Стало легче. Через некоторое время я нашел местный регидрон OSRA и OREDA.


two.jpg

В Таиланде есть аппараты, которые выдают фильтрованную воду. На монетку в 1 бат (2 руб) наливает 1-2 литра воды, в зависимости от настройки. Для сравнения бутылка 1,5 л воды стоит 15 бат. Эти аппараты существенно экономят деньги в такую жару. Еще одна интересная особенность Таиланда в том, что холодная вода есть везде, в каждой кафешке, на заправке, в магазине и даже бродяги тут ходят с переносными ведрами-термосами. Вы не представляете как же классно сидеть в кафе и пить простую воду со льдом через трубочку! Но вот, что касается чая, то в Тае его никто не пьет! В Камбодже и Вьетнаме все наоборот. Нет воды в кафе, зато есть зеленый чай, который можно пить со льдом. В общем,  эти две неде

 wat.jpg


За время перегона ничего необычного не произошло, это было больше похоже на технический перегон. По пути заехал в город Канчанабури и покатался по западной части Тая. Побывал на ЖД дороге, которую строили пленные японцами фаранги, попал под ливень под Бангкоком, заехал в пограничный город Трат, где остановился в гест-хаусе. На следующий день после Трата я заехал к морю. Перешел границу Камбоджи на самом южном переходе, тот, что на берегу моря. В этом году морально готовился встрече с пограничниками Камбоджи, т.к. в том году мне пришлось отвоевывать свои кровные доллары, которые вымогали пограничники. В этом году мне просто сказали "плати деньги"  и я заплатил за бизнес визу 45 долларов. 


three.jpg


Участок дороги от границы в сторону Сиануквилля гористый с затяжными подъемами и спусками. На 100 км три деревни, которые стоят на реках. Дорога идет через джунгли. Встречаются знаки "осторожно слоники", а так же наш BeeLine который приветствует в Камбодже. Вот сколько раз езжу по этой дороге,  выучил уже каждый поворот и знаю каждую кафешку на трассе, а вот слоников ну ни разу не видел. Однажды только обезьяну на дереве. Задержался в Сиануквилле - решил сделать паузу, разгрести по электронной почте накопившиеся дела и немного поработать.


four.jpg


Камбоджа в моих путешествиях стала в какой-то степени поворотной страной. До этого я никогда не останавливался в одном месте более одной недели. В Сиануквилле
я почувствовал, что значит жить в путешествии и быть какое-то время, в каком-томесте. Главное событие нашего города Сиануквилль, о котором судачит весь город - это
заход в порт группы кораблей ТОФ, возвращающихся из Индонезии с учений «Комодо 2016». В составе: БПК«Адмирал Виноградов», океанский спасатель «Фотий Крылов» и танкер «Иркут». Всё началось в воскресенье, когда моряки спустились в город! Уже на трапе их встречали тукеры, предлагая свои услуги. В первый день это событие отмечалось с русским размахом в "Утопии". Пивом был заставлен весь стол, разгорячившись, все пошли купаться в бассейне.


eigth.jpg

Второй день проходил в кают компании на корабле «Фотий Крылов». Когда мы обедали гречкой, компотом и пряниками,  моряки смотрели на нас как на диких и
голодных, т.к. мы ничего подобного не ели пол года! Побывать на русском корабле - это как завизораниться в Россию только не нужно проходить границу и все досмотры, но выходя из помещения на палубу, ты снова понимаешь, что в Камбодже. После обеда у нас был банкет и экскурсия на БПК «Адмирал Виноградов» , который сопровождался запуском торпеды и салютом. 


seven.jpg


На БПК "Адмирал Виноградов" было два Ка-27 - это корабельные многоцелевые вертолеты. Вертолеты рабочие и летают и базируется на корабле. Мы отлично провели этот день, а на прощанье моряки выдали нам 5 кг гречки, сливочного масла, пряников и сгущенки! За что им спасибо!


Возврат к списку