Зачем нужно смазывать цепь ?

К сожалению многие не знают зачем вообще  смазывать велосипедную цепь . Такая деталь является важным элементом в трансмиссии велосипеда и соответственно требует за собой правильный уход .

Дело в том , что цепь тесно взаимодействует с другими металлическими деталями (звёздочками ) и во избежание быстрого износа применяют специальные смазочные материалы , которые направлены на уменьшение этого самого износа . Ещё одна важная функция смазки – это предотвращение коррозии цепи или проще говоря защита от ржавчины .

Давайте рассмотрим какие бывают смазки :

Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.

 

Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.

 

Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.

 

Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Не стоит забывать о том , что велосипедная цепь является расходным материалом и в среднем служит  около 1000-1500 км . Но если внимательно следить за ней , то возможна и более длительная эксплуатация. 


0018610_muc_off_c3_dry_ceramic_lube.jpeg


Возврат к списку