Настройка гидравлических дисковых тормозов

Думаю мы все помним то время, когда гидравлически-дисковой системой на своих велосипедах могли похвастаться спортсмены или состоятельные велосипедисты. Но время быстро меняется и вопросом на наличие данной системы, можно только рассмешить!

art7.jpg                                art8.jpg

Бывает так, что при вращении колеса многие слышат странный звук. Порождает его диск, трущийся о тормозные колодки. Не стоит паниковать, данную поломку можно быстро устранить своими руками. И мы расскажем вам как.

art9.jpg                                 art10.jpg

Найдем маленький шестигранник, и с его помощью настроим положение тормозной ручки. Проворачивая винт по часовой стрелке, отодвигаем ручку от руля. В случае же если нам понадобиться переместить ручку поближе к рулю, вворачиваем против часовой стрелки.

art11.jpg                                  art12.jpg

art13.jpgНу вот мы и добрались к самому сложному. Теперь наша задача отрегулировать положение калипера (тормозной машики). В мерах предосторожности, убедимся что колёса стоят в раме до упора и не видно перекосов. Аккуратно переворачиваем велосипед в вертикальное положение. Ослабляя колёсные эксцентрики, прижимаем велосипед сверху, для посадки колёс до упора в вилке и в самой раме. После проделывания данной операции, не забудьте затянуть эксцентрики, назад, к своим изначальным позициям. Перейдем к настройке!


Чтобы калипер двигался свободно, отпускаем затяжку, после ослабляем машинку тормоза, крепленную на болтах. Проверяем рукой подвижность калипера.art14.jpg

Далее нужно добиться того, чтобы машинка тормоза нашла своё оптимальное место в отношении диска. Заставим колодки сжаться на диске - зажимаем ручку тормоза. Продолжаем придерживать ручку, затягиваем болты с помощью шестигранника. Убедившись что машинка перестала свободно двигаться, отпускаем ручку тормоза для проверки зазоров между колодками и диском. Рекомендуется это сделать в достаточно освещённом месте, что бы зазоры были как можно виднее.

Теперь давайте проверим вращение колеса. В случае если диск не мешает вращению, начинаем монтировать два болта. В случае же трения диска о колодки, продолжаем регулировать. Заново ослабляем болты (только не полностью, а до достижения такой меры, когда рукой можно перемещать машинку в стороны, прикладывая минимум усилий).

Добиваемся такого положение машинки, чтобы зазоры были равны между креплениями диска и колодок.

В результате нахождения удачного места положения машинки, начинаем монтировать болты крепления. Не забывайте про плавность затяжки, когда болты будут вращаться, вы не должны сместить машинку с установленного положения. Поэтому болты будем вкручивать по очереди, все лишь по половинке оборота за раз.

art15.jpgart16.jpg

Процесс регулировки закончен! Многим с первого раза настройка не удается, не расстраивайтесь, если вы из их числа. Отдохните немного и повторите вышеуказанные действия. У вас обязательно получится!

Бывают случаи когда тормозные диски несмотря на ремонт все равно начинают «черкать» о колодки. Причина - изгиб диска. Это не страшно, проблему вполне можно устранить самостоятельно.

Понадобится разводной гаечный ключ. Сводим его щечки до ширины диска и удаляем искривление, предварительно надев на диск! Спешить не надо и особых усилий прилагать тоже не стоит. Для начала найдите точное место изгиба, пометьте его маркером или карандашом и только затем потихоньку выполните нужное действие.

"ВелоГрад" желает вам приятного вождения!


Возврат к списку