Как выбрать велосипед в магазине ВелоГрад

Отправляясь в магазин за велосипедом, сперва определитесь, для каких целей он вам нужен. Продавец поинтересуется суммой, на которую вы рассчитываете, а это накладывает свои ограничения, но совсем не означает, что велосипед вам подойдет.

Дорогостоящая модель может быть более функциональной, но в ней и более дорогие детали, а это уже вопрос личного предпочтения: главное, чтобы срок службы изделия был удовлетворительным.

Производитель

12.jpg

Велосипеды оказались очень популярным транспортом, для них были построены огромные заводы. В процессе развития предприятий с целью экономии производство было перенесено в Юго-восточную Азию, а затем в Китай. Поэтому все велосипеды производят именно там, и если вам предлагают "байк" германского производства, это всего лишь знак того, что юридический адрес фирмы имеется и в Германии. Если вы предпочитаете европейское производство, это обязательно будет связано с дорогостоящей сборкой, вследствие чего конечная стоимость неимоверно высока, и это невыгодно.

Российские производители самостоятельно комплектуют велосипеды, рассчитанные на отечественные условия эксплуатации. Цена их значительно ниже при относительно равных составляющих. Иногда стоимость повышается только по причине логотипа престижного бренда.

И еще, что нужно помнить. Большинство велосипедов комплектуются с ориентировкой на популярную модель МТВ (от маунтин байк) - горного велосипеда: у них внушительные внешние данные, в то время как они обладают качествами прогулочных моделей.

Горный велосипед

13.jpg

Предназначен для любых дорог и пересечной местности, можно поехать в парк, на дачу. Его отличия: невысокая рама высокой прочности, массивный обод колес, шипованая резина, до 27 передач, которые можно переключать, не снимая руки с руля. На нем можно разгоняться и преодолевать подъемы, но это не лучший выбор для многочасовой езды. Для скоростной езды подойдет модель с передним амортизатором, для спуска - жесткая, с хорошими тормозами.

Шоссейный велосипед

14.jpg

Предназначен для быстрой и длительной езды по хорошей дороге. Его характеристики: гнутый руль, от 16 до 30 передач, гладкая резина (для шоссе), отсутствие амортизации, что позволяет при всех преимуществах поддерживать скорость на 10 км в час выше по сравнению с возможностями горного.

Городской велосипед

15.jpg

Предназначен для спокойных прогулок в черте города. Его характеристики: не более семи передач, а то и вовсе одна, большие колеса, ножной тормоз, багажник, щитки на цепи, низкие крылья на колесах, высокая посадка. Благодаря простоте конструкции и обслуживания, он особенно востребован пожилыми людьми и женщинами.

Туристский велосипед

16.jpg

Рассчитан на классический спортивный поход с рюкзаком, размеренную езду. Легок на шоссе и дорогах, отличается грузоподъемностью и устойчивостью, умеренной проходимостью, но ограничен в маневренности по ухабистым дорогам. Имеет около 27 передач, раму с удлиненным треугольником, оснащение не выше среднего, утяжеленный багажник, прочные колеса, полноценная дорожная резина, хороший накат. Отечественный "Турист" - его типичный представитель.

Шоссейно-гоночный велосипед

17.jpg

На гладком асфальте ему нет равных. Его преимущества - более высокая скорость (на 10 км в час) по сравнению с любыми другими моделями, от 18 до 30 передач. Недостатки - тонкие шины, неустойчивость на плохих дорогах, во время дождя. Установка клинчерных шин позволяет немного сгладить эти минусы. Этот велосипед предназначен для профессионального спорта, и он совсем не для новичков. Стоимость высокая.

Где пролегает ваш путь?

18.jpg

Если вы собираетесь ездить по асфальту или шоссейной дороге, вполне сойдет велосипед без амортизатора, с большими колесами и минимумом скоростей, оснащенный корзинкой, подножкой и багажником, если это не шоссейный многоскоростной велосипед.

Если вы намерены эксплуатировать велосипед на природе, будут кстати амортизаторы, более качественные элементы трансмиссии и тормозов, широкая резина с рельефом и много скоростей.

Можно остановить свой выбор и на компромиссе: смешанной модели горного и кросс-кантри.

Стиль езды

19.jpg

Кататься можно по-разному: спокойно, в спортивном или экстремальном стиле, что обязательно отразится на форме, весе, типе амортизации, скоростях торможения, качестве тормозов.

Велосипедный туризм ориентирован на практичность, а не на легкость и скорость, хотя его можно соотнести со спортивной ездой.

Наличие заднего амортизатора утяжеляет велосипед, но также обеспечивает более комфортную эксплуатацию, а при его отсутствии, как у хардтейла, управление более быстрое, отзывчивое. Экстремальная езда ставит во главу угла надежность велосипеда, и его сборка предполагает, прежде всего, качество узлов и деталей.

Частота езды

20.jpg

Если велосипед вам нужен от выезда к выезду, необязательно приобретать спортивную или экстремальную модель. Вполне подойдет горный, начального уровня или велосипед кросс-кантри, попадающий в среднюю ценовую категорию.

Если вам необходимо следить за собственной физической формой, или вас интересует туризм, гонки, то кросс-кантри для езды по пересечной местности - оптимальный выбор.

Экстремальные модели рассчитаны на любителей свободы, жизнь которых не похожа на повседневность обычных людей. Велосипед для них подбирается с учетом энергичной агрессивной езды.

При выборе изделия следует обратить внимание на такие параметры:

  • седло не должно препятствовать кровообращению, должно быть поставлено под верным углом;
  • высота от пола до верхней трубы должна позволять комфортно опускаться на пятки;
  • рама: если она алюминиевая, управление дается нелегко, стальная - сглаживает ошибки;
  • покрышки бывают с разным уровнем протекции: для катания по асфальту, парку или по полному бездорожью.

Пусть этот краткий обзор поможет вам сориентироваться в выборе подходящего велосипеда.

На страницах нашего сайта вы можете осуществить подбор велосипеда по параметрам, либо воспользоваться экспресс-подбором (на главной странице сайта) в зависимости от ваших предпочтений в стиле и месте катания.


Возврат к списку