Скрипит амортизатор велосипеда: основные причины и способы устранения
Москва, ул.Кировоградская, д.23а Velograd.ru
Адреса сервисных центров в Москве
г. Москва, ул.Большая Очаковская, д.22
схема проезда и время работыг. Москва, ул.Кировоградская, д.23а
схема проезда и время работыРемонт других составляющих
Велосипед (Комплексные услуги)
Привод
Колёса
Рама
Рулевое управление
Тормозные системы
Вилка
Амортизатор
Технически сложные работы
Установка оборудования
Ремонт самокатов
Популярные услуги по ремонту велосипеда
К основным причинам появления скрипа амортизаторов относят отсутствие смазки, попадание грязи и влаги или недостаточная плотность крепления к раме. Если вы услышали неприятный звук, не затягивайте с решением проблемы. Скрип необходимо устранить как можно быстрее, чтобы вся система амортизации не вышла из строя.
Рассмотрим подробно, что делать, если начал скрипеть амортизатор. В зависимости от модели велосипеда амортизаторы установлены спереди на вилке или сзади на раме.
Задние амортизаторы
Задние амортизаторы делятся на два вида: пружинные и масляные.
В зависимости от этого различаются способы извлечения конструкции и устранения скрипа амортизатора.
Пружинные амортизаторы
Наиболее часто встречающийся вариант задних демпферов. Имеет невысокую стоимость и относительно простой способ устранения скрипа.
Для начала открутите болты крепления и снимите амортизатор. После его извлечения с демпфера снимаем изолирующую прокладку, после чего извлекаем пружину. После пружины необходимо убрать шпонку, чтобы до конца разобрать амортизатор.
Используйте заклепку, гвоздь или иное удобное приспособление, чтобы подцепить и выкрутить гайку внутри демпфера. За ней находится стопорное кольцо, после извлечения которого получится до конца разъединить амортизатор. Тщательно протираем тряпочкой все детали, смоченной в WD 40 (заодно смотрим целостность втулок и при необходимости заменяем).
Далее наносим небольшое количество смазки на все движущиеся комплектующие. Оптимально использовать литол, солидол или аналогичные густые смазки. Собираем амортизатор обратно, последними устанавливая смазанные прокладки.
Масляные амортизаторы
Если начал скрипеть масляно-воздушный амортизатор, порядок действий следующий:
- открутить амортизатор;
- открыть клапан и снизить давление;
- разобрать воздушную камеру;
- снять сальник.
Далее произвести очистку всех деталей от грязи и старой смазки. Собираем амортизатор обратно. Ставим вертикально корпус, заливаем вилочное масло. Устанавливаем сальники и прокладки. До упора прикручиваем воздушную камеру. Дальше крепим конструкцию к корпусу амортизатора и накачиваем его до нужного давления.
Передний амортизатор
Амортизатор для передней оси также бывает нескольких видов и, в основном, встраивается в вилку. Наиболее распространен масляно-пружинный тип оборудования.
Скрип и скрежет амортизационной вилки возникает в результате недостаточного количества смазки и попадания грязи в систему. Чтобы устранить звуки и сохранить жизнь амортизатору и вилке, следуйте следующему порядку действий.
- Для начала необходимо снять заглушки, расположенные на вилке. Делайте это аккуратно при помощи отвертки или ножа. Если подставите инструмент слишком глубоко, есть шанс повредить заглушку. Далее откручиваем крепежные болты. Они расположены в глубине штанов, поэтому необходимо использовать специальный ключ.
- Следующим шагом снимаем штаны и сальники. Здесь сразу удаляем остатки старой смазки и грязь и с вилки и со штанов. Отметим, что место крепления сальников обычно самое загрязненное. При плохой защите там накапливается большое количество влаги и грязи, что приводит к возникновению скрипов и быстрому выходу вилки из строя. Следующим шагом снимаем ограничители хода и их упоры. В зависимости от модели амортизатора, упор может быть как с одной стороны, так и с обоих.
- Полностью разобрав вилку, тщательно прочищаем все детали при помощи тряпочки и наносим на все движимые детали небольшое количество литола или универсальную тефлоновую смазку. Собираем амортизатор обратно. При креплении болтов необходимо сжать вилку и наживить их, иначе болты не получится закрепить.
Передний амортизатор подвержен частым загрязнениям. Чтобы не сталкиваться с проблемой скрипа в амортизаторе постоянно, рекомендуем после поездки по мокрому асфальту протирать вилку от грязи и хотя бы раз в сезон полностью разбирать и смазывать детали.
Фото
Почему выбирают Велоград?
Бесплатная диагностика
Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.
Выгодные цены
Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.
Ремонт в кратчайшие сроки
Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.
Гарантия на работу
Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.
Как до нас добраться
Выбрано услуг -
Подтвердить и оформить заказ