В Нидерландах появилась велодорожка из солнечных батарей

Инновационное покрытие умеет продуцировать электроэнергию, заряжать батареи, сигнализировать о поломке и, по словам создателей, может обеспечить электричеством три жилых дома.

Это первая в мире подобная дорожка. Её открывал лично министр экономики, сельского хозяйства и инноваций Голландии Хенк Камп. Он мечтает о том, что в будущем большая часть дорог страны будет выполнена из энергоэффективного покрытия.

one (4).jpg

«Мы решили начать с велосипедов. Затем очередь за автобусами и автомобилями. В будущем мы будем строить подобные дороги в таком количестве, в котором только сможем», — говорит Хенк Камп.

Длина первого участка всего 70 метров, но даже этого достаточно дл обеспечения электроэнергией нескольких индивидуальных жилых домов. Конструкция покрытия и принцип работы довольно просты: поверхность устлана солнечными батареями, энергия от которых может поступать в общую сеть, сразу дома или питать аккумуляторы электромобилей и электробайков.

«В Голландии почти 140 тысяч километров дорожного полотна. Если их полностью покрыть такими панелями, все автомобили в стране смогут получать энергию напрямую от дороги», — говорит старший менеджер по инновациям департамента управления и реализации общественных работ провинции Новая Голландия Пауль Рутте.

two (3).jpg

Стеклянное покрытие инновационной дорожки обладает свойствами обычного асфальта и, как обещают разработчики, совсем не скользкое. Также оно не впитывает влагу и не будет трескаться зимой. Параллельно в Голландии работают над проектом умных дорог, которые будут подсвечиваться ночью и предупреждать водителей об опасности. К 2050 году таким покрытием планируют обеспечить все дороги страны.

«Когда холодно, тогда все так же, как и с обычным дорожным покрытием. Необходимы противогололедные реагенты. Нам задают вопросы, можно ли использовать электричество, чтобы подогревать дорогу зимой, но я не уверен, что эффективно греть ее электричеством», — отмечает инженер проекта «SolaRoad» Стен де Вит.

three.jpg

Стоимость такой дорожки при массовом строительстве неизвестна. Первые семьдесят метров, с учетом всех разработок, обошлись в полтора миллиона евро. Судя по результатам тестов, покрытие прослужит не менее десяти лет и, как уверяют создатели, даже может окупиться.

«Мы знаем, что это покрытие должно прослужить как минимум 10 лет. Это при условии, что каждый день по нему будет проезжать 2000 велосипедов. При этом мы знаем, что через десять лет такого использования дорога останется безопасной и продолжит вырабатывать электричество», — говорит инженер проекта «SolaRoad» Стен Клеркс.

four (1).jpg

Аналогичные проекты разрабатываются и в других странах. К примеру, в США инженер Скотт Брусо из Айдахо уже девять лет трудится над покрытием с солнечными батареями. На разработку обратили внимание в федеральном управлении шоссейных дорог США. Диоды внутри покрытия создают умную разметку, а модульное покрытие может выдержать даже загруженную фуру. Если же часть дороги придет в негодность, то соседние панели дадут сигнал дорожным рабочим. «Каждый из этих шестиугольников внутри имеет свой микропроцессор. Он общается с остальными модулями по беспроводной связи. И постоянно спрашивает их «вы здесь»? Если ответа нет – значит что-то случилось», — рассказывает инженер-электрик Скотт Брусо.

Всё это происходит уже сегодня и, возможно, уже через 10 лет мы будем жить в совсем другом мире.

Источник http://www.velonews.ru 

Возврат к списку