В текущем году мы наблюдаем новую реальность на рынке велосипедов, которая шлейфом тянется с прошлого непростого 2021 года: цены на байки заметно выросли, много чего нет в наличии, а спрос по прежнему высокий. Давайте разберемся почему так получилось и попробуем предположить: что будет происходить в велосипедным рынком в будущем 2022 году.
Предыстория
Как мы знаем, в 2020 году образовался дефицит велосипедов, вызванный огромным спросом, связанным с пандемией. Тогда производители, на фоне большого спроса, кинулись массово делать заказы на комплектующие, из-за чего очереди на оборудование выросли в 7-10 раз и возникли заметные перебои с поставками.
В связи с этим, производителям ничего не оставалось как перевести самые ходовые модели на китайские аналоги. Поэтому с 2020 года можно запросто встретить массовые линейки тех же Cannondale или Specialized на оборудовании Microshift.
Microshift ADVENT
Помимо ажиотажа в прошлом году, из-за пандемии также приостанавливали работу некоторые крупные ключевые заводы и порты, что, естественно, отразилось на поставках.
Что происходит сейчас?
В текущем году, ожидаемо, ситуация особо не изменилась. Велосипеды по прежнему в дефиците. Из-за высокого спроса и дефицита производители комплектующих стали самостоятельно выбирать для кого выполнять заказы в первую очередь и, естественно, в первых рядах на оборудование стоят самые крупные игроки рынка, такие как Merida, Giant, Specialized, Cannondale, которые могут себе позволить выкупать огромные партии запчастей.
Кроме того, в 2021 году из-за возникшего отложенного спроса на велосипеды, впрочем как и на многие другие товары, случился настоящий бум логистических перевозок. Под давлением огромного спроса логистические цепочки показали свои слабые места. В связи с отложенным спросом порты оказались сильно перегружены, что выливается в очереди и задержки в отгрузке. Контейнеров для перевозки тоже катастрофически не хватает - это создает очереди на их аренду. Не хватает также на всех и контейнеровозов - снова очереди, только уже на перевозку контейнеров.
На фоне этого ажиотажа игроки в сфере логистики увеличили цены и на производство контейнеров, и на их аренду, и на перевозку. Само собой, подорожание логистики отразилось на цене товаров, в нашем случае - на цене велосипедов.
Именно по этим причинам в этом году мы видим заметный рост цен на велосипеды и изменения в их конфигурации в пользу китайских аналогов оборудования. Многих моделей нет в наличии или их сложно найти, при этом спрос на велосипеды ни капли не упал.
Что ждать в 2022 году?
В будущем 2022 году ситуация, скорее всего, существенно не изменится. В части наличия моделей и их оснащенности уверенней всего на рынке себя будут чувствовать вышеупомянутые корпорации-гиганты, а вот средним и небольшим брендам придется непросто.
Никаких предпосылок к снижению цен или прекращению перебоев с поставками в будущем году пока не наблюдается. Сохраняющийся дефицит запчастей и заметно подорожавшая логистика влияют на конечную цену велосипеда, в связи с этим, скорее всего, нас ожидает дальнейший рост цен на 15-20%, а на массовых линейках велосипедов мы все чаще будем видеть Microshift или вовсе неизвестные до этого новые китайские торговые марки. Поэтому, если вы хотите купить велосипед, но сомневаетесь - определенно лучше сделать это сейчас!
Друзья, делитесь своими мыслями по поводу сложившейся ситуации в комментариях! Напишите, вы уже успели купить себе байк или все еще впереди?